Священники, ушедшие в раскол, запрещены в служении

Управление Владивостокской епархии Русской Православной Церкви информирует православных прихожан, в том числе и жителей пос.Ярославский Хорольского района, что «протоиерей Анатолий Воробьев, иеромонах Софроний (Красовский), иерей Борис Власенко за игнорирование предупреждений прекратить распространение своих ложных измышлений о правящем архиерее, Святейшем Патриархе и церковной иерархии, за отказ восстановить евхаристические общение, за уход в раскол на основании 31 правила Святых Апостолов, 13, 14 и 15 правил Константинопольского Двухкратного Собора (о правилах смотрите в конце статьи) освобождены от занимаемых должностей настоятелей храмов и запрещены в священнослужении без права рукоблагословения, ношения наперсного креста и всех священнических и монашеских одежд. В случае продолжения совершения ими священных действий, таковые следует объявить неканоническими и недействительными».

Призываем всех православных христиан с особым благоговением и духовным вниманием отнестись к данной информации, а всех прихожан, поддавшихся личному ложному и ошибочному учению (мнению) протоиерея Анатолия Воробьева, призываем проверить вновь свою совесть и избежать отлучения от церковного общения, обернуться к соборному церковному разуму и вернуться в свой дом — приходской храм!

Информация об указанных церковных правилах:

Правила 13, 14 и 15 Констинопольскогого Двукратного Собора гласят:

«Вселукавый, посеяв в церкви Христовой семена еретических плевел… вступив на другой путь козней, покушается безумием раскольников рассекати тело Христово… Святый собор определил ныне: аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде соборного исследования и рассмотрения, и совершенного осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякие священнические чести. Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера… Аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от церкви, доколе не отвергнут сообщения с раскольниками, и не обратятся к своему епископу (из 13 правила)…

Аще который епископ, поставляя предлогом вину своего митрополита, прежде соборного рассмотрения отступит от общения с ним, и не будет возносити имя его, по обычаю, в божественном тайнодействии: о таковом святый собор определил: да будет низложен, аще токмо обличен будет, яко отступил от своего митрополита, и сотворил раскол. Ибо каждый должен ведати свою меру: и ниже пресвитер да пренебрегает своего епископа, ниже епископ своего митрополита (из 14 правила)…

Если какой-нибудь пресвитер или епископ, или митрополит дерзнет отступить от общения со своим патриархом, и не будет возносить имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но, прежде Соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол, ─ таковому святой Собор определил быть совершенно чуждым всякого священства, если только обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений».

ВНИМАНИЕ! Сие 15-е правило используется раскольниками по своему личному усмотрению, противоречащему церковным правилам и разуму, приводящему к расколу, поэтому архимандрит (впосл. епископ Смоленский) Иоанн разъяснял и, согласно с историческими обстоятельствами русской церкви, совершенно правильно и в строгом смысле канонической науки, в толковании данного правила замечал, что пресвитер не будет виновен… за отделение от своего епископа, если последний «проповедует какое-либо еретическое учение, противное православной церкви,» но тут же напоминает раскольникам, что их отделение и осуждение епископа может быть только в том случае, если епископ а) «проповедует учение, явно противное учению кафолической (вселенской) церкви и уже осужденное святыми отцами или соборами, а не частную какую-либо мысль, которая могла бы показаться кому-либо неправильной… без обвинения в преднамеренном неправославии; затем б) «если лжеучение проповедуется (им) открыто и всенародно в церкви, когда, т.е. оно является уже обдуманным и направляется к явному противоречию церкви, а не частным только образом высказывается, когда еще таким же частным образом оно может быть обличено и отвергнуто, без нарушения мира церкви

Если налицо нет этих условий, т.е. если, напр., какой-либо епископ выскажет какое-либо свое личное мнение по вопросам веры и нравственности, которое может показаться кому-либо неправильным, но которое не заключает в себе особенной важности и может быть легко исправлено, так что епископ еще не может быть обвинен в непреднамеренном неправославии… В таких случаях никакой пресвитер не имеет права самовольно отделяться от своего епископа и производить раскол, а в случае ослушания, будет подлежать наказанию согласно с 31 Апостольским правилом: «Аще который пресвитер, презрев собственного епископа, отдельно собрания творити будет, и алтарь иной водрузит, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен, яко любоначальный. Ибо есть похититель власти. Такожде извержены да будут и прочие из клира, к нему приложившиеся. Миряне же да будут отлучены от общения церковного. И сие да будет по едином, и втором, и третием увещании от епископа»

«Никто да не обольщается! Кто не внутри жертвенника, тот лишает себя Хлеба Божия. Если молитва двоих имеет великую силу, то сколько сильнее молитва епископа и целой церкви! Поэтому кто не ходит в общее собрание, тот уже возгордился и сам осудил себя; ибо написано: Бог гордым противится… Итак, старайтесь чаще собираться для Евхаристии и славословия Бога. Ибо, если вы часто собираетесь вместе, то низлагаются силы сатаны… Нет ничего лучше мира, ибо им уничтожается всякая брань небесных и земных духов… Итак, чада света и истины, бегайте разделения и злых учений, но где пастырь, туда и вы, как овцы, идите. Ибо многие волки, по-видимому, достойные доверия, посредством гибельного удовольствия, пленяют идущих путем Божиим; но при единении вашем они не будут иметь места» (священномученик Игнатий Богоносец)

информация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *